конвейер контента, который реально продаёт
Спортмастер — крупнейший в России омниканальный ритейлер товаров для спорта и здорового образа жизни.
Спортмастер — крупнейший в России омниканальный ритейлер товаров
для спорта и здорового образа жизни.
Этот кейс о том, как мы создали конвейер продающего контента, постоянно увеличивая кост-эффективность публикаций за счёт многоступенчатой аналитики.
Его аудитория огромна, но ядро ЦА — традиционалисты, семьи с детьми. Они
не обязательно серьёзно занимаются спортом,
но могут летом кататься на роликах, а зимой
на коньках. Для них спорт — вид семейного досуга.
Этот кейс о том, как мы создали конвейер продающего контента, постоянно увеличивая кост-эффективность публикаций за счёт многоступенчатой аналитики.
Его аудитория огромна, но ядро ЦА — традиционалисты, семьи с детьми.
Они не обязательно серьёзно занимаются спортом, но могут летом кататься на роликах, а зимой на коньках. Для них спорт — вид семейного досуга.
предыстория
задача
Работать со Спортмастером мы начали
в декабре 2023 года.
Нам предстояло многое: научиться обрабатывать огромный поток информации, создавать по 150 постов в месяц и выстроить процессы так, чтобы всё работало как часы.
Главная и перманентная задача команды проекта — искать новые инструменты увеличения трафика и продаж.
Другие цели — запустить вертикальные видео, помочь выполнить KPI по подписчикам
и создавать максимально кост-эффективные публикации.
Работать со Спортмастером мы начали
в декабре 2023 года.
Нам предстояло многое: научиться обрабатывать огромный поток информации, создавать по 150 постов в месяц и выстроить процессы так, чтобы всё работало как часы.
Главная и перманентная задача команды проекта — искать новые инструменты увеличения трафика и продаж.
Другие цели — запустить вертикальные видео, помочь выполнить KPI по подписчикам
и создавать
максимально кост-эффективные публикации.
как создавали конвейер контента
На начальном этапе мы просто старались успеть за объёмом: настроить процессы так, чтобы минимизировать ошибки и стабильно выкладывать более 150 постов в месяц.
Мы выбрали классический формат работы: раз
в месяц команда проекта собирает все инфоповоды, которые мы преобразуем в контент-план и уже после — в отдельные публикации, которые кросспостим
в Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Instagram*.
* Признан экстремистской организацией
и запрещён на территории России.
Мы выбрали классический формат работы: раз в месяц команда проекта собирает все инфоповоды, которые мы преобразуем в контент-план и уже после — в отдельные публикации, которые кросспостим в Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Instagram*.
На начальном этапе мы просто старались успеть за объёмом: настроить процессы так, чтобы минимизировать ошибки и стабильно выкладывать более 150 постов в месяц.
* Признан экстремистской организацией
и запрещён на территории России.
Мемы, конкурсы, статьи составили 30% всего контента, а продуктовые посты — 70%. К ним относятся скидки и акции, анонсы новых коллекций, товарные подборки, спортивные капсулы.
Такая пропорция хорошо подходит
для нашей основной задачи — увеличивать трафик. А ещё продуктовые посты заходят ЦА — люди подписываются, чтобы отслеживать выгодные предложения ритейлера.
Такая пропорция хорошо подходит
для нашей основной задачи — увеличивать трафик. А ещё продуктовые посты заходят ЦА — люди подписываются, чтобы отслеживать выгодные предложения ритейлера.
Мемы, конкурсы, статьи составили 30% всего контента, а продуктовые посты — 70%. К ним относятся скидки и акции, анонсы новых коллекций, товарные подборки, спортивные капсулы.
70%
продукт
интерактив
30%
сплит контента
постоянная аналитика — главная фишка
Невозможно было создать эффективный поток публикаций без чёткой аналитики главных метрик. Для Спортмастера — это сессии
и выручка с каждого поста.
Поэтому каждую неделю мы смотрим выгрузку
с данными о сессиях и продажах и можем оперативно вносить изменения: увеличивать количество работающих постов и отказываться от выгоревших форматов. В результате повышается кост-эффективность.
Теперь каждый 1 рубль, вложенный
в контент социальных сетей, генерирует
в среднем больше 5 000 рублей оборота для Спортмастера!
Более глубокую аналитику мы проводим раз
в месяц. А чтобы она была максимально точной, для каждого товара в посте в каждой соцсети готовим отдельные UTM-метки — около 1 000 меток ежемесячно!
Теперь каждый 1 рубль, вложенный
в контент социальных сетей, генерирует
в среднем больше 5 000 рублей оборота для Спортмастера!
Более глубокую аналитику мы проводим раз
в месяц. А чтобы она была максимально точной, для каждого товара в посте в каждой соцсети готовим отдельные UTM-метки — около 1 000 меток ежемесячно!
Поэтому каждую неделю мы смотрим выгрузку
с данными о сессиях и продажах и можем оперативно вносить изменения: увеличивать количество работающих постов и отказываться от выгоревших форматов. В результате повышается кост-эффективность.
Невозможно было создать эффективный поток публикаций без чёткой аналитики главных метрик. Для Спортмастера — это сессии
и выручка с каждого поста.
Спойлер
с чем столкнулись
Безумный объём контента — основная трудность в начале. Важно было обеспечить качественную синхронизацию команды, чтобы комментарии клиента не повторялись.
Вертикальные видео — отдельный челлендж. Как снимать видео с креаторами, если отгрузка товаров очень дорогая?
Решение — ежедневные созвоны
по утрам и закрытый Telegram-канал, куда команда скидывает все важные моменты.
Решение — начать снимать в магазине
и искать бартер, чтобы прийти к оптимальной стоимости роликов для этих условий.
Решение — начать снимать в магазине
и искать бартер, чтобы прийти к оптимальной стоимости роликов
для этих условий.
Решение — начать снимать в магазине
и искать бартер, чтобы прийти к оптимальной стоимости роликов для этих условий.
Решение — ежедневные созвоны по утрам
и закрытый Telegram-канал, куда команда скидывает все важные моменты.
Вертикальные видео — отдельный челлендж. Как снимать видео с креаторами, если отгрузка товаров очень дорогая?
Безумный объём контента — основная трудность в начале. Важно было обеспечить качественную синхронизацию команды, чтобы комментарии клиента не повторялись.
к каким выводам пришли
Чем проще и понятнее, тем лучше
Креативные публикации собирали больше лайков, но простые с минимальным дизайном — больше сессий и продаж.
Продуктовые вертикали работают лучше, чем статика
Видео распаковок и обзоры становятся финальной точкой в принятии решения
о покупке товара и поднимают кост-эффективность постов.
Кроссовки и электроника — самые кост-эффективные товары
Теперь еженедельно у нас обязательно
есть несколько постов про кроссовки
или электронику.
Интерактивные посты
увеличивают количество сессий
Пользователь охотнее переходит с поста на сайт, когда в этом есть игра, например, нужно «проверить интуицию».
Пользователь охотнее переходит с поста на сайт, когда в этом есть игра, например, нужно «проверить интуицию».
Интерактивные посты
увеличивают количество сессий
Теперь еженедельно у нас обязательно есть несколько постов про кроссовки или электронику.
Кроссовки и электроника —
самые кост-эффективные товары
Видео распаковок и обзоры становятся финальной точкой в принятии решения о покупке товара и поднимают кост-эффективность постов.
Продуктовые вертикали
работают лучше, чем статика
Креативные публикации собирали
больше лайков, но простые с минимальным дизайном — больше сессий и продаж.
Чем проще и понятнее, тем лучше
Поэтому мы стараемся быть максимально понятными. Например, используем цветокодирование, чтобы люди мгновенно узнавали посты со скидками и акциями.
До запуска вертикалей усреднённый ROAS* за несколько месяцев был 4 391%, а после запуска вырос до 6 436%.

* ROAS (Return on Ad Spend) —
это показатель рентабельности рекламных расходов.
До запуска вертикалей усреднённый ROAS* за несколько месяцев был
4 391%, а после запуска вырос
до 6 436%.

* ROAS (Return on Ad Spend) —
это показатель рентабельности рекламных расходов.
Поэтому мы стараемся быть максимально понятными. Например, используем цветокодирование, чтобы люди мгновенно узнавали посты со скидками и акциями.
результаты
Статистика говорит сама за себя — смотрите:
Подписчики
Прирост подписчиков
Суммарный охват
Суммарный охват
Прирост подписчиков
Подписчики
Подписчики
Прирост подписчиков
Суммарный охват
Total 2023
1 969 485
158 862
130 293 814
Total 2024
2 214 286
244 952
152 357 402
2023 vs 2024
244 801
86 090
22 063 588
итог
Меньше чем за год мы создали
настоящий конвейер контента
для Спортмастера и теперь стабильно увеличиваем продажи и выполняем KPI.
Меньше чем
за год мы создали настоящий конвейер контента
для Спортмастера и теперь стабильно увеличиваем продажи и выполняем KPI.
Захотелось такой же крутой кейс?
Го создадим вместе!