Yota — телекоммуникационная компания, с которой мы работаем больше года. Вместе мы создаём смелые проекты и развиваем сообщество свободных
и творческих людей — в основном зумеров, которые открыты всему новому и не боятся выходить за рамки привычного.

Кейс о том, как две сникерс-коллаборации телеком-бренда Yota и дизайнера Сanyaon открыли новые возможности
 в офлайн-сотрудничестве, завирусились и неожиданно получили поддержку от Маши Миногаровой и Hypebeast.
Yota x Canyaon
Yota x Canyaon
Yota — телекоммуникационная компания,сс которой мы работаем больше года. Вместе мы создаём смелые проектыии развиваем сообщество свободных и творческих людей — в основном зумеров, которые открыты всему новому и не боятся выходить за рамки привычного.

Кейс о том, как две сникерс-коллаборации телеком-бренда Yota и дизайнера Сanyaon открыли новые возможностивв офлайн-сотрудничестве, завирусилисьь и неожиданно получили поддержку от Маши Миногаровой и Hypebeast.
Актуальная стратегия Yota в социальных сетях — поддерживать молодых креаторов и создавать с ними коллаборации. Поначалу это были только диджитал-работы: комиксы, иллюстрации, совместные работы с артистами самых разных жанров.
предыстория
Но пока Yota сотрудничала с интернет-художниками,ддля СММ-отдела оставалась нереализованной более масштабная и смелая идея — о выходе из диджитала
в реальность. Поначалу это казалось чем-то, что не даст особых результатов на старте создания сообщества — хотелось дождаться нужного момента.
Пока молодое сообщество by Yota росло ВКонтакте, мы подумали о коллабе с молодым апсайкл-дизайнером Сanyaon. Крутые работы, подходящий для Yota вайб, практически нет коллабораций с брендами — нам хотелось быть первыми. И вот мы начали готовить наш первый спецпроект.
Yota Fire Shoes. Speed Router
Yota захотела выйти за рамки и сделать что-то уникальное, что произвело бы вау-эффект в медиапространстве. Главная задача — создать необычный айтем совместно с креатором, который ещё не участвовал в десятках коллабораций —ии им стал Сanyaon.
задача
Изначально Сanyaon придумал две идеи, после чего началось обсуждение на креативных штурмах: ностальгические кроссовки с телефоном из девяностых
 или кроссовки-модемы: сим-карта быстро показалась слишком мелким элементом.
В черновике
это выглядело неплохо,
но первая идея попадала
на территорию ностальгии,
а нам хотелось чего-то
инновационного
и современного. Вторая
показалась недостаточно
интерактивной — круче,
когда
с кроссовками можно взаимодействовать.
Например, поджечь…
от первой
до финальной идеи
В черновике это выглядело неплохо, но первая идея попадала на территорию ностальгии, а нам хотелось чего-то инновационного и современного. Вторая показалась недостаточно интерактивной — круче, когда
 с кроссовками можно взаимодействовать. Например, поджечь…
так появился драфт
с компактными горелками,
модемом и элементами роутера.
Огонь? Огонь!
Сanyaon сделал всё примерно за 10 дней — от дизайна до установки горелок. Трудности возникали тольковво время поиска нужных материалов, но в итоге получились скоростные кроссовки-роутеры для путешествий в мир искусства.
Интересный факт: в итоге кроссовки нельзя было транспортировать по России из-за горелок — при перевозке нам пришлось их снять.
Кроссовки вызвали шквал реакций в соцсетях: публикации получали и положительные, и негативные комментарии от пользователей, но равнодушных точно не было.
фидбек и статистика
3+ млн просмотров
набрало видео с кроссовками ВКонтакте.
набрало видео с кроссовками в TikTok.
2,3 млн просмотров
набрало видео с кроссовками в Reels.
436 К просмотров
Кроссовки вызвали шквал реакций в соцсетях: публикации получали и положительные,ии негативные комментарии от пользователей,н но равнодушных точно не было.
фидбек и статистика
3+ млн
4K
2,3 млн
просмотров набрало видео с кроссовками ВКонтакте
просмотров набрало видео с кроссовками в Reels.
просмотров набрало видео с кроссовками в TikTok.
* Да-да, мы тоже любим округлять показатели, но здесь честно поставили то число, которое было на момент снятия статистики для отчёта по проекту. Здесь и далее не круглые числа всегда указаны с точностью отчётов для бухгалтерии!
* Да-да, мы тоже любим округлять показатели, но здесь честно поставили то число, которое было на момент снятия статистики
для отчёта по проекту. Здесь и далее не круглые числа всегда указаны с точностью отчётов
для бухгалтерии!
Тотал просмотры —
Тотал реакции —
248 200
6 161 529
*
Вишенка на торте с горелками: когда коллаборация завирусилась, случилась интеграция Yota Fire Shoes
на шоу Маши Миногаровой «Позавчерашние новости». Удивились, что попали в earned media — это была не проплаченная, живая и честная реакция на наши арт-кроссовки.

Сейчас на том выпуске около полумиллиона просмотров — неожиданный, но приятный бесплатный обзор от крупных инфлюенсеров в модной индустрии.

Как итог — Yota Fire Shoes стали негласным бенчмарком классного спецпроекта для команды клиента.
 Все следующие идеи сравнивали с этим кейсом и задавались вопросом: повторим ли мы такой же успех или стоит ещё докрутить идею?
Yota Off-Road Boots
Хотелось повторить успех кроссовок с горелками.
Мы понимали, что есть риск — результат от повтора идеи может стать не таким ярким, как дебют. Но всё таки решились на ещё одну коллаборацию с Сanyaon —
 и занялись созданием новой концепции кроссовок.
задача
На этот раз у нас было более чёткое представление о том, что нам нужно: снова поиграть с окологоночной тематикой. Сanyaon предложил сделать кроссовки на гусеницах — собрать вездеход из конструктора на радиоуправлении, но при этом показать ДНК Yota.
Это было одно из самых быстрых согласований ever — в течение 10 дней кроссовки уже были собраны и готовы к съёмке. И они действительно могут ездить!
идея
Yota
Off-Road Boots
Хотелось повторить успех кроссовок с горелками.ММы понимали, что есть риск — результат от повтора идеи может стать не таким ярким, как дебют.ННо всё-таки решились на ещё одну коллаборацию
с Сanyaon — и занялись созданием новой концепции кроссовок.
задача
На этот раз у нас было более чёткое представление о том, что нам нужно: снова поигратьсс окологоночной тематикой. Сanyaon предложил сделать кроссовки на гусеницах — собрать вездеход из конструктора на радиоуправлении,
но при этом показать ДНК Yota.
Это было одно из самых быстрых согласований ever — в течение 10 дней кроссовки уже были собраны и готовы к съёмке. И они действительно могут ездить!
идея
Возможно, самым сложным этапом в этот раз был выбор названия. Вариантов было много:
all terrain
YOTA sneakers tec
Yota cross roads boots
Yota go everywhere boots
Yota go any way boots
Но в итоге остановились на этом:
Yota off-road boots
йота сникерс техник
или йота техник сникерс
йота сникерс техник или йота техник сникерс
Эту коллаборацию репостнул к себе на страницу Hypebeast — крупное сообщество с 10,7 млн подписчиков.

В итоге опасения, что второй кейс будет менее успешным, чем первый, не подтвердились: ведь теперь даже сложно сказать, что круче — попасть в «Позавчерашние новости» от Миногаровой или в репосты Hypebeast.

Аудитория тоже оценила эти кроссовки:
мы получили много восторженных комментариев.
фидбек
В итоге опасения, что второй кейс будет менее успешным, чем первый, не подтвердились: ведь теперь даже сложно сказать, что круче — попасть в «Позавчерашние новости» от Миногаровой
или в репосты Hypebeast.

Аудитория тоже оценила эти кроссовки:
мы получили много восторженных комментариев.
Эту коллаборацию репостнул к себе
на страницу Hypebeast — крупное сообщество с 10,7 млн подписчиков.
статистика
Так, с разницей почти в год мы запустили два крутых спецпроекта, которые оправдали ожидания всех сторон:
общий вывод
Клиент оценил новый уровень коллабораций и выход за рамки.
Дизайнер проявил свою креативность 
на максимум, а после с ним стали сотрудничать большие бренды — Маркет Деливери, Спортмастер, Lamoda, СДЭК.
Мы кайфанули от того, как в очередной раз нестандартно поддержали в контенте Big Idea бренда. Получили невероятное вовлечение, поразительный охватии положительную реакцию аудитории.АА ещё больше 11 миллионов просмотров тотал на двух коллабах.
Захотелось такой же крутой кейс?
Го создадим вместе!
Захотелось такой же крутой кейс?

Го создадим вместе!